Наши группы

Монтессори группы: 

  • Школа для малышей «вместе с мамой» (от 8мес. До 3-х лет).

Занятия в группах проходят 1-2 раза в неделю продолжительностью 1.5 часа каждое. Ребенок занимается с мамой, папой или другим близким ему человеком. Взрослые находятся рядом и при необходимости помогают ребенку.

В начале занятия педагог проводит «первый круг» (групповое занятие), который включает в себя приветствие, пальчиковые игры и упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. Затем ребенок самостоятельно выбирает материалы и работает с ними. Педагог наблюдает за деятельностью детей и их родителей и при необходимости помогает им.

Помещение для занятий условно поделено на зоны.

1. Зона развития крупной моторики.

Дети в возрасте 1-3 лет проживают период активного освоения движений и действий. Двигательная активность обеспечивает нормальное мозговое кровообращение, высокую познавательную активность, развивает вестибулярный аппарат, укрепляет все группы мышц и суставов.

2. Зона причинно-следственных связей.

Переход от действия к деятельности характеризует новый этап в развитии мышления ребенка. В процессе целенаправленной деятельности ребенок использует свои знания и умения, учитывает происходящее вокруг, отслеживает получаемые результаты и справляет ошибки. Работая в этой зоне ребенок учится держать объект в поле зрения, координирует работу рук и глаз, осваивает алгоритмы деятельности.

3. Зона сенсорного развития.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия и формирования представлений о свойствах предметов окружающего мира: их форме, цвете, величине, температуре, положения в пространстве, запахе, звучании. В этой зоне находятся материалы для развития всех органов чувств: зрения( различие цветов, оттенков, форм, размеров), слуха, осязания, стереогностического чувства.

4. Зона развития мелкой моторики.

Дети в возрасте 1.5-3 лет проживают период интереса к мелким предметам, что связано с созреванием участков коры головного мозга, отвечающей за сенсомоторное и речевое развитие. В этот период дети манипулируют мелкими предметами, пересыпают, сортируют, наливают, классифицируют их и т.д.

5. Зона упражнений с водой.

Упражнения с водой являются общеподготовительным этапом для последующего освоения навыков практической жизни. Это наливание, переливание, протирание подноса, стола, пола. Кроме этого занятие в водной зоне обладают терапевтическим эффектом: снимает возбудимость, успокаивает ребенка.

6. Творческая зона.

Это зона максимального самовыражения ребенка. Работа с пластилином, соленым тестом, красками, карандашами, ножницами и т.д., ребенок готовит руку к письму и развивает свои творческие способности.

Во время работы дети свободно перемещаются из одной зоны в другую по своему желанию.

В конце занятия проходит «второй круг», на котором дети вместе с родителями танцуют, водят хороводы, играют на музыкальных инструментах, смотрят кукольный спектакль, участвуют в совместной творческой деятельности и процедуре прощания.

Группы адаптации открываются с 1 декабря 2012 года. В нее могут быть приняты дети, посещавшие «школу для малышей» не менее одного месяца.

Группа адаптации.

Практически перед всеми родителями рано или поздно встает вопрос о необходимости отдавать ребенка в детский сад и тут очень важно психологическая подготовка ребенка, чтобы эти изменения в его жизни прошли более комфортно, безболезненно.

Адаптация – приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным, пространством, с новым окружение и новым отношением.

Поэтому в группу адаптации могут быть приняты дети, посещавшие «школу малышей». Они попадают в знакомую среду, к знакомому педагогу.